Кира, как приехала домой сегодня, так и порхает по квартире уверенная, ловкая такая. Перебирает свои вещи, игрушки, напевает постоянно что-то.
- Папа, смотри как я выросла! Давай, давай измерим! - Она становится к простенку, испещрённому кошачьими когтями.
Чернильные риски отметок роста и некоторые даты, написанные рядом, местами продраны до бетона. Именно здесь кошка Марсела лихо вонзает когти в обои, залезает под потолок, туда, где некуда больше расти.
Вредная кошка, в смысле обоев, - не бережёт прошлого черты...
- Ну, как там я - выросла, да?! - Кира по струнке стоит у стены, глазом косит за спину. - Смотрите! Отметили, да?
Мы с женой переглядываемся, ведь новая риска ладится чуть выше майской отметки.
- Кира, что-то ты горбишься... голову подними! Вот так. - Я отчеркиваю, Света командует. - Вот, как здорово, целых два сантиметра за лето, прогресс!
- В зиму девочки растут, - ворчу я.
- Марселка! Марсела... какая же ты большая и пушистая! А у нас с бабушкой кошечка малюсенькая, но тоже по занавескам лазает. Однажды на улицу удрала, но я прыгнула и за хвост её поймала!
- Эк ты, за хвост-то не хорошо... кошек за хвост нельзя... За какой-такой, хвост? У бабушки - бесхвостая кошка! Вы сами мне о ней по телефону рассказывали!
- Ну да - курильский бобтейл. Зося, кошечка-котёнок... Но ма-аленький хвостик у неё всё же есть, я за него и схватилась, когда ловила. А она пискнула...
- Кошка бобтейл - маленькая?!
- Да, она же маленькая ещё... А папа её - он огромный и рыжий, с собаку размером, он в деревне живёт. Его Франтик зовут, по-простому, а так-то у него имя... имя по паспорту... - сложно запомнить его имя. На выставках знают! Он всё по улицам бегает, невесту ищет - у него вечные проблемы... Мы его к ветеринару водили - он клеща ушного где-то подцепил.
- Не затоптал ветеринара?
- Папа, перестань шутить!.. Ки-ис... Ма-арсела! Иди, иди сюда!!!
Они не виделись почти три месяца и отвыкли друг от друга. Кира росла у бабушки на Волге, а кошку Марселу третий год подряд мы в экспедицию берём, она с нами в пудожских лесах мужает. Этим летом заматерела до того, что от палаточного лагеря пришлых собак гонять начала.
...Выйдет навстречу к паре молодых приблуд, и, глядя на них пристально, сделает шаг навстречу... ещё шаг... Те - хвосты долу и в лес!
- Ну ты, Дульсинея Пердусевна, иди ко мне. Дульсинеечка моя - иди же ко мне! - Кира тянется к Марселе, но та сдаёт задом и таращится уже из-под дивана. Внятно раздаётся стук хвоста по полу.
Двенадцатый год кошке, она старше нашей дочери и твёрдо чтит простое правило - от детей держаться подальше.