geo_photo (geo_photo) wrote,
geo_photo
geo_photo

Неспешный акт кураторов



  Дорогой друг! Поздравляю тебя с Днём учителя!
Надеюсь тебя увидеть, скоро мы с дочкой приедем к вам за звёздами, а пока - каникулы, ура! И позволь в письме тебе поведать о некоторых событиях, крепко взволновавших меня.

  Вчера мы с Кирой были на выставке молодых художников «Продолжение следует».
  Зашли в Городской выставочный зал по солнцу - обратно бегом до остановки под моросью дождя. Осень, что поделаешь - солнышко только до антракта, а порой и вовсе за тучами до ночи зависает. Дочка сильно  устает в школе - это тоже данность.
  Так вот, вошли мы на выставку, огляделись в первом зале. Кира оживленно принялась комментировать картину Ильи Растатурина "Четыре туза", а "Белую королеву", того же автора, проигнорировала. Я тоже увлёкся, рассматривая добрую книжную графику и мастеровито выполненные живописные полотна с видами русских городков. Понятно, пасторали - церкви на пригорке, речка у подножья... но большинство работ искренне и качественно написаны - никак не лубок.
   Отвлекся я от живописи, заслышав свой телефон и ринулся в гардероб, к куртке, уши затыкать... Пока отвечал, Кира осмотрела всю экспозицию и вернулась. Стоит тихонько у витрины, в калейдоскоп зеркал смотрит. Я было в зал, а она шепчет: "Всё папа, - говорит, - больше я это смотреть не хочу!"
   Я знал, что данная выставка - "отчетная", и что мастера "старого крыла" Союза художников Карелии отдали залы молодёжи, недавним студентам. То-то многие фамилии мне показались знакомыми - возможно, здесь даже выпускники моей Светланы, в бытность её педагогом... Уговорил-таки я Киру на продолжение экскурсии, и снова мы пошли к картинам.
 ...В продолжении первого зала видим акварели - хорошо! В переходе между залами на ниточках с потолка узнаваемые яблоки, а далее уж - чистая психоделика. Эпатаж в эпатажном стиле - принтерная печать мыльных файлов, микс материалов, окраска  плоскостей... Теле-монитор, конечно, тоже присутствует - на нем закольцован типичный «чётковый» фильм с сонным сюжетом - перебирание рукой камешков в блюдце. И пустые стулья напротив.
  Я притормозил - о! Это символ - да, пустота не примятых, холодных сидений. К тому запомнилась недоуменная зажатость немногочисленных посетителей - скрещенные руки, спрятанные запястья...

   Мне рассказывали друзья про выставком, где при отборе работ случилась острая дискуссия - по каким-таким, де, критериям современное искусство просеивать? Все работы такие сильные, мощные, как юношеская поллюция, а это, хотя и бесплодно, но свято...
  Давно гадаю, может, в названии профессии всё дело, может и здесь символ слова в активе?!
  У прочих нэмцев художник звучит как "А-атист". У нас тоже бытует созвучная профессия, другая, и чаще на сцене. А здесь же у нас современные, актуальные "художники". Худо... ж.
  Порою хочется воскликнуть - э-эх, ребята, - такие молодые и каким депрессняком от вас веет! Или  дело вовсе не в творцах, просто выставка – "кураторский проект" на стадии отбора? Тогда понятно, и это смертельно... Припомню двоих деятелей, в недалёком прошлом установивших на поле искусства мощные реперы: Малевича, живописно изобразившего портал пустоты и Хрущёва, который разом ввёл в оборот культурного контекста термин "педерасты". Оба высказались ёмкими понятиями так, что помним по сей день. Казимир Малевич, как истинный а-атист, дал акт. Никита Сергеевич как государственник, был откровенно слаб: ну, негоже ему-Самому перформансы чинить, с непокрытой головой выставки осматривать... А по-человечески эпатаж его был ярким и образным - художник Хрущёв, однако!

 Ладно, пришёл, не понравилось - ушёл. Буду терпим: капают на мозги - закроюсь, практика есть - не смотрю же я дома телевизор. Но всплыло, обернулось конспирологическим бумерангом вчерашнее недоумение:
...Всё не случайно... Образовательный проект "Школа 2100"+ "современное искусство" = обыдление народа? Заговор... И, конечно, железная рука Москвы в исполнении обязательств перед мировыми политическими клубами...
   Да, нет же! Бред, всем известно - ветер дует из ниоткуда, дождь идёт ни в куда...

   Однако, про образование - вчера дочка вручила мне в руки учебник по русскому языку, попросила зачитать словарный диктант на странице двадцать четыре.
   Читаю: "Россия, россияне, живу в России, русский народ, русский язык, Русь", рядом задание - записать под диктовку и подчеркнуть опасные места.
   Я хмыкнул в недоумении, а дочка в это время подчеркнула всё слова, как ОПАСНЫЕ  МЕСТА - и "Россию" и "россиян", "живущих в России" и "русский народ", "русский язык" и, наконец, саму "Русь".
  Опасно это, где два "с-с" свистят, а в ином слове "о-а-о" слышится. Ну, да – опасно!  Восьмилетние дети - говорят педагоги - все новые значения "впитывают как губка, только навечно!"
   Перевернул, разглядываю обложку учебника: "Образовательная система "Школа 2100"... авторы... прочее... серия "Свободный ум". И весёлые ребята в круге объектива, на котором четко прописано - AF NIKKOR 24mm. И диафрагма видна - 1:2.8.
   Хорошая реклама. Canon и Sony плачут.
   Указан только дополнительный тираж - 50000 экз. Знать, был и основной не меньше.
   Издательство "Баласс" пишется слитно.
   Кэнон и Соня русский канон учат. И пафосно:
 - Друг мой, тебя спрошу я как учителя - что это? Менагер добивает Мир?!  (...таки)



Tags: 2010, Петрозаводск, выставки, кризисный абзац, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments