...Мы вышагиваем по дороге. Кира крепко держит меня за руку – в другой у меня ранец с учебниками. Вышли из-под тени от шестиметрового забора тюрьмы, обогнали зелёного прихрамывающего таможенника и, раз – сощурились и дружно посмотрели под ноги: перекрёсток улиц Красной и Герцена был затоплен солнечным светом. Сразу стало теплее…
- Папа, давай поиграем в солнечную игру! Игру по солнцу. Но называться она будет – «Игра с тенью». Правила простые, такие: Первый бежит первым, а Другой догоняет и старается наступить на тень - очки зарабатывает.
– Начали - побежали!!!
– Стоп! Стоп - я в чуриках! Игра на перекрёстке останавливается. И ещё, - не засчитывается на-сту-па-ние на тень, когда мы переходим через дорогу или прыгаем на одной ножке!
- Хорошо, хорошо... Послушай, кажется, это не совсем честная игра - мне даже немного обидно за Первого – он все время против ветра… Ему и солнце в лицо – слепит. Да и бежит он не «за… кем», а «от… кого» - скучно ему одному, наверное и страшновато - вдруг догонят и тень отдавят! Другой - Второй бежит как на курорте - за спиной, в заветрии и в тенёчке. Первому - явно хуже!
- Ну как ты не поймешь, папочка, - участники игры потом просто поменяются местами. Всё справедливо! – И, побежали-и!!!
…Ночные морозные корочки надёжно прикрывают лужи. Подошвы скользят по льду, но низкое утреннее солнце уже раскинуло желтые шарфы в просветах между домами.