За час до полуночи Светлана попросила "сделать красиво елку", на фотографии, конечно.
Нет бы кран какой капающий смазать, или петлю скрипящую затянуть. За час до Рождества. В конце концов, баланс на карточке привычно поправить...
Поскрипел я, проскрипел - спросил, какие пожелания по сюжету, и, не расспросив детали техзадания (возможно, не дослушав), поднял фотоаппарат и уставился на россыпь игрушек в темной зелени еловых лапок под праздничными нитями дождя. Яркие фонарики ещё.
Домашние задания не всегда удаются. Знакомы вроде действия и последовательность, и к процессу нет претензий - в процессе интересно бывает, но цель и путь желательно представлять четко, иначе в итоге непойми-что получится.
Хорошо, когда сам-себе наказ даёшь, сам ведёшь ноги к кладовке за саморезами, или там ведро вынести, пакет до мусоропровода... Тут всё привычно делаешь, в срок и такт попадаешь. И собой доволен, так-ти-чно.
Хуже, когда до пакетника не дойдя, ты в розетку отверткой тычешь - лучше бы до фейерверка замер... Но ещё случаются нетипичные упражнения, так сказать "творческие".
...Пока закончил на компе четыре варианта, да выслал файлы по сети на жёнин ноут, где служба уже в разгаре - сам к столу чуть опздал.
Женщины мои строго ждали, спинки прямые в платьях вечерних... А стол красиво накрыт! - Свечи горят и ёлка светится. Переживая перекрёстную укоризну, сел во главе, паинькой локти свесив.
...Картинки-мои-поделки жене не глянулись, цвет Светлана оценила как "не тот", она на этот год очередной особый-правильный колорит елочной конструкции учинила: бардово-желто-крафтовый (моими словами).
Художник она, Света, и ожидала праздник на фотографии, а я деталей наснимал: и спутник из трубочек стеклянных, что над Землёй в писятседьмом бип-бип, да зоопарк картонный из бабушкиных послевоенных елочных игрушек, опять же - зайцы и снежинки в тени лиловой лап еловых, укрытых нитями дождя.
Винюсь, заказной колорит не помыслил, не довел фрагмент до образа. А и как бы?
Рожественскую ель не разглядишь буквально, ходить кругами долго надо. Не уложить на слово радость, неможно - то никак нельзя.
Стклярус, стеклярус: город - человейник, здания многооконные, то описательно извне, там паспорт и прописка, и фейерверк китаец множит. А скрип двери, парок над чашкой, платья шерох - дома, и тут мы все.
Корова вечная бредёт.